Операторам связи

СИСТЕМА МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВЕННЫХ ПАРАМЕТРОВ СЕТИ КПА IQMA


Комплексы программно-аппаратные IQMA: система контроля качества каналов связи

КПА IQMA – это программно-аппаратный комплекс, предназначенный для измерения, сбора и контроля значений качественных характеристик каналов связи. Система позволяет реализовать распределенный мониторинг качественных параметров IP-сети.

Система состоит из агентов – программно-аппаратных средств, размещаемых на ключевых узлах сети, и ядра – системы управления. Агенты периодически инициируют тестовые сессии, в ходе которых осуществляется пропуск контрольного трафика через исследуемые сегменты сети и фиксируются параметры его доставки. Ядро системы осуществляет управление агентами, сбор, анализ и отображение статистики измерений, сигнализирует о событиях, управляет доступом к данным.

Измерения могут проводиться на различных уровнях сетевой модели OSI: сетевом, транспортном, сеансовом и прикладном. Поддерживается маркировка тестового трафика различными классами сервиса. Обеспечиваются средства анализа работы механизмов приоритезации трафика на сети.

Система обеспечивает активный автоматизированный мониторинг сети в режиме, близком к реальному времени. Кроме активных измерений данные для мониторинга могут собираться различными средствами от внешних источников.

Система внесена в Государственный реестр средств измерений Республики Беларусь.

Цели внедрения системы:
  • контроль соблюдения требований законодательства к качеству оказываемых услуг связи;
  • использование сертифицированного средства измерений для получения обоснованных результатов, подтверждающих качество услуг связи;
  • единый методологический и процедурный подход к оценке качества услуг связи при взаимодействии участников телекоммуникационного рынка;
  • гарантия соответствия услуг связи заявленным характеристикам и ответственность оператора перед клиентами за соблюдение соглашения об уровне обслуживания (SLA);
  • мониторинг качественных характеристик сети и отдельных ее участков, диагностика состояния каналов связи и производительности сетевого оборудования, отслеживание качества сетевых сервисов и контроль политики дифференцированного обслуживания трафика (QoS).
Функциональность системы:
  • измерения с учетом классов сервиса, архитектурных сетевых уровней, зональной структуры сети;
  • измеряемые параметры: потери пакетов, круговые и односторонние задержки передачи пакетов, вариация задержки пакетов, скорость приема и объем полученных тестовых данных, процент доставки пакетов с измененным значением класса сервиса;
  • система управления – любое серверное решение, в том числе виртуальная платформа, и комплекс программ для управления агентами и работы с измерениями;
  • агенты измерений – в виде программно-аппаратных комплексов или программного обеспечения;
  • поддержка работы с агентами, встроенными в функционал сетевого оборудования других производителей: Cisco, Juniper, Accedian, MikroTik и др.;
  • возможность использования разнообразных сетевых устройств в качестве сопряженных агентов;
  • контроль качества сетевых сервисов на прикладном уровне: FTP, HTTP, IMAP, RTSP, SMTP, TFTP, DNS;
  • возможность создавать любые тесты, реализовывать произвольную логику тестирования любого сервиса, проводить любые измерения или сбор рабочих параметров с сетевых устройств;
  • эмуляция аудио-видео потоков и поведения других приложений с возможностью выбора из предустановленных тестов или создания шаблонов тестов под свои запросы;
  • доступ к данным через web-интерфейс: графики, таблицы, диаграммы, отчеты с возможностью фильтрации по различным параметрам и ограничением доступа в зависимости от ролевого профиля пользователя;
  • формирование политик контроля – несколько зон критичности для измеряемых параметров и различные способы реагирования на переходы между ними: уведомления в web-интерфейсе, по e-mail, SMS, syslog, SNMP Trap, вызов внешних процедур: HTTP, SQL и др.;
  • возможность интеграции с внешними системами управления.

Преимущества системы

Экономичность и рентабельность:
  • разграничение финансовой ответственности в рамках SLA;
  • взаимовыгодное сотрудничество с партнерами и клиентами;
  • пассивный мониторинг сети позволяет сократить расход ресурсов;
  • экономия на установке дополнительных агентов.
Скорость запуска и простота использования:
  • возможность массовой конфигурации агентов и тестов;
  • удобство и интуитивность работы с системой;
  • разработан курс обучения специалистов.
Безопасность и надежность:
  • работа системы в режиме 24/7;
  • гарантированная доставка данных в ядро системы;
  • резервное копирование и восстановление данных;
  • контроль доступности и работоспособности агентов;
  • cбой агента не влияет на работоспособность сети;
  • невмешательство в адресное пространство сети.
Аппаратная независимость:
  • агенты в разнообразных аппаратных платформах;
  • возможность поставки агентов в виде ПО на носителе;
  • использование стандартных эхо-сервисов (ICMP, UDP);
  • сетевые сервисы в роли сопряженных агентов на уровне L7.
Настраиваемость тестов:
  • возможны различные типы тестов;
  • несколько механизмов запуска тестов;
  • несколько механизмов избегания взаимного влияния или наоборот – наложения тестов.
Удобство работы с данными:
  • хранимая история ограничена лишь емкостью дискового пространства;
  • доступны «сырые» данные и данные с двумя уровнями усреднения;
  • отчеты за предустановленные или произвольные периоды;
  • дополнительные условия для конкретного отчета;
  • предустановленные и изменяемые пользовательские отчеты;
  • возможность комбинирования отчетов;
  • настраиваемая карта состояния агентов и каналов.
Интегрируемость системы:
  • различные способы уведомлений о нарушениях;
  • встраиваемость элементов интерфейса в HTML-страницы;
  • интеграция с внешними системами управления;
  • передача информации об измерениях различными средствами.
Производительность и масштабируемость:
  • контроль до 10 000 агентов в рамках одной системы управления;
  • масштабируемость обеспечивается каскадированием программно-аппаратных средств.
Комплексная поддержка и кастомизация:
  • проектирование, построение системы, внедрение, тестирование и техническая поддержка;
  • возможность доработки интерфейса под индивидуальные нужды заказчика;
  • богатый заложенный функционал, возможности создания новых функций.

 

Наша команда специалистов

 
Сергей Бортник

ВЕДУЩИЙ СПЕЦИАЛИСТ ОТДЕЛА ПРОГРАММИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ УСЛУГ

Является главным техническим экспертом компании по функционалу системы, работает в тесном контакте с компанией-разработчиком. Организует комплекс услуг по проектированию, построению и внедрению системы, ее тестированию и кастомизации, осуществлению технической поддержки пользователей.

1/

Компания «Ньюлэнд» работает в сфере телекоммуникаций с 1996 года и является одной из первых телекоммуникационных компаний в Беларуси, крупным поставщиком телекоммуникационного оборудования и готовых телекоммуникационных решений.

Почему мы?

2/

Компания является партнером разработчика системы ООО «НетПроб» и авторизована на ее поставку, внедрение и поддержку в Республике Беларусь в рамках создания систем управления качеством услуг.

связанные материалы

06.10.2017

«Абсолют» - абсолютный контроль и управление системами
подробнее

23.08.2017

Контролировать качество связи в Белтелекоме будем мы!
подробнее

15.07.2017

Оператор провел успешные испытания решения LAA/LBT совместно с Ericsson и Huawei
подробнее

25.07.2017

На первых этапах она станет использоваться внутри банковской системы.
подробнее

доп. материалы

сертификат.pdf