Развитие современных транспортных систем взаимосвязано с решением задач мониторинга состояния и дислокации как подвижного состава, так и вспомогательных технических устройств. В области реализации процессов закрепления подвижного состава наиболее важным и ответственным техническим устройством является тормозной башмак.
Он позволяет фиксировать как отдельный вагон, так и весь состав.
Сам тормозной башмак - это тяжелый металлический инструмент. Поэтому он, зачастую, представляет собой объект хищения с целью сбыта как металлолома. Хищение стоппера - это большая опасность как для самого груза, так и для людей. Состав или отдельный вагон без удерживающего устройства может в любой момент начать непроизвольное движение.
Мы предлагаем комплексное решение, позволяющее оперативно оповещать службы о положении тормозного башмака, а также его положении (в вертикальном состоянии башмак находится на хранении).
Определение местоположения и состояния тормозного башмака с привязкой к местности осуществляется при помощи специального передающего устройства (датчика) SmartTrace, закрепленного на тормозном башмаке.
Датчик SmartTrace, согласно заданным параметрам, передает требуемую информацию на сервер сбора данных, куда дополнительно можно подключить другие принимающие устройства (планшет, мобильный телефон, компьютер и т.п.).
Реализуемые проекты
На Витебском отделении Белорусской железной дороги совместно с оператором связи А1 проводится экспериментальный проект по разработке и реализации технических средств, позволяющих определить местоположение и состояние тормозного башмака с отображением на карте за счет применения современных геоинформационных технологий.
Реализация данного проекта позволит контролировать наличие тормозных башмаков и их местоположение в любое время, без выхода работника на пути станции и в удаленные районы, тем самым уменьшив его нахождение в зоне повышенной опасности.