Абсолют: SmartTrace – мониторинг тормозных башмаков подвижного ж/д состава

Решение для железнодорожных компаний

Развитие современных транспортных систем взаимосвязано с решением задач мониторинга состояния и дислокации как подвижного состава, так и вспомогательных технических устройств. В области реализации процессов закрепления железнодорожного транспорта наиболее важным и ответственным техническим устройством является тормозной башмак. Он позволяет фиксировать как отдельный вагон, так и весь состав.

Сам тормозной башмак – это тяжелый металлический инструмент. Поэтому он, зачастую, представляет собой объект хищения с целью сбыта как металлолома. Кража стоппера представляет большую опасность как для перевозимого груза, так и для людей. Состав или отдельный вагон без удерживающего устройства может в любой момент начать непроизвольное движение.

Мы предлагаем комплексное решение для удаленного мониторинга «Абсолют: SmartTrace», позволяющее оперативно оповещать службы о местоположении тормозных башмаков, а также их состоянии.

Решаемые задачи при внедрении:
  • Автоматизация и цифровизация станционных технологических процессов.
  • Повышение уровня безопасности движения поездов и охраны труда на станции. Предотвращение и выявление прецедентов нарушения порядка и норм закрепления вагонов.
  • Обеспечение контроля сохранности инвентаря строгого учета.
  • Минимизация ошибок человеческого фактора, случаев наступления аварийных ситуаций и, как следствия, финансовых потерь.
  • Возможность использования ЖД путей, удаленных от места постоянного пребывания работников.

Принцип работы

Cистема мониторинга тормозных башмаков Абсолют: SmartTrace

Определение местоположения и состояния тормозного башмака с привязкой к местности осуществляется при помощи специального передающего устройства (датчика) SmartTrace, закрепленного на тормозном башмаке.

SmartTrace, согласно заданным параметрам, передает требуемую информацию в Центр управления и мониторинга (IoT-платформа «Абсолют: SmartCloud»), к которому дополнительно можно подключить принимающие устройства (планшет, мобильный телефон, компьютер и т.п.).

Пользователь в кабинете на карте видит месторасположение тормозных башмаков, а также их состояние: рабочее, нерабочее или аварийное.

В случае наступления аварийной ситуации может быть отправлено SMS и e-mail оповещение ответственным сотрудникам.

Датчик местоположения тормозного башмака SmartTrace

Датчик положения тормозного башмака

Датчик SmartTrace выполнен в корпусе формой, оптимально соответствующей конструкции устройства торможения. Прибор содержит систему измерения угла наклона (инклинометр) для определения состояния башмака и GPS-приёмник для точного позиционирования.

Технические характеристики:
  • датчик может работать в агрессивной среде (в температурном диапазоне –35°С...+50°С, снег, дождь, возможные удары, вибрации и т.д.);
  • автономная работа без замены батареи до 1 года;
  • максимальная точность определения координат местоположения – 5 метров;
  • возможность быстрой замены батареи;
  • прибор размещается на тормозном башмаке без нарушения его конструкции;
  • имеет антивандальное исполнение;
  • минимальные габариты.

Возможности кабинета мониторинга

  • отображение карты местности и координат нахождения тормозного башмака с его номером;
  • оповещение ответственных работников о смене дислокации подконтрольного устройства;
  • контроль заряда батареи передающего устройства;
  • определение состояния тормозного башмака (установлен горизонтально на рельсах, находится в вертикальном положении на стойке хранения, неправильная установка/опрокидывание) с автоматическим уведомлением оператора;
  • сохранение архива всех перемещений объектов мониторинга;
  • подключение к программному обеспечению неограниченного количества пользователей.

Карта расположения тормозных башмаков

Отображение объектов мониторинга в кабинете пользователя Абсолют: SmartTrace

Реализуемые проекты

На Витебском отделении Белорусской железной дороги совместно с оператором связи А1 проводится экспериментальный проект по разработке и реализации технических средств, позволяющих определить местоположение и состояние тормозного башмака с отображением на карте за счет применения современных геоинформационных технологий.

Реализация данного проекта позволит контролировать наличие тормозных башмаков и их размещение в любое время, без выхода работника на пути станции и в удаленные районы, тем самым уменьшив его нахождение в зоне повышенной опасности.

Есть вопросы - напишите нам:
*
*
Ваш менеджер:

+375 (17) 336-11-06 доб.237
contact@newland.by