SmartTrace - мониторинг средств закрепления подвижного состава на железной дороге

SmartTrace - датчик положения тормозных башмаков.
Решение для железнодорожных компаний.

Развитие современных транспортных систем взаимосвязано с решением задач мониторинга состояния и дислокации как подвижного состава, так и вспомогательных технических устройств. В области реализации процессов закрепления подвижного состава наиболее важным и ответственным техническим устройством является тормозной башмак.

Он позволяет фиксировать как отдельный вагон, так и весь состав.

Сам тормозной башмак - это тяжелый металлический инструмент. Поэтому он, зачастую, представляет собой объект хищения с целью сбыта как металлолома. Хищение стоппера - это большая опасность как для самого груза, так и для людей. Состав или отдельный вагон без удерживающего устройства может в любой момент начать непроизвольное движение.

Мы предлагаем комплексное решение, позволяющее оперативно оповещать службы о положении тормозного башмака, а также его положении (в вертикальном состоянии башмак находится на хранении).

развернуть
Датчик положения тормозного башмака SmartTrace

Определение местоположения и состояния тормозного башмака с привязкой к местности осуществляется при помощи специального передающего устройства (датчика) SmartTrace, закрепленного на тормозном башмаке.
Датчик SmartTrace, согласно заданным параметрам, передает требуемую информацию на сервер сбора данных, куда дополнительно можно подключить другие принимающие устройства (планшет, мобильный телефон, компьютер и т.п.).



Технические характеристики датчика SmartTrace:
  • датчик может работать в агрессивной среде (работа в условиях температурного диапазона +50, – 35 С0, снег, дождь, возможные удары, вибрации и т.д.);
  • автономная работа без замены батареи до 1 года;
  • максимальная точность определения координат местоположения тормозного башмака – 5 метров;
  • возможность быстрой замены батареи в устройстве;
  • датчик размещается на тормозном башмаке без нарушения его конструкции;
  • имеет антивандальное исполнение на тормозном башмаке;
  • минимальные габариты передающего устройства, которое в последствии будет прикрепляться к тормозному башмаку.



Возможности кабинета мониторинга:

  • отображение карты местности и координат тормозного башмака с его номером;
  • оповещение причастных работников о смене местоположения тормозного башмака;
  • контроль заряда батареи передающего устройства;
  • определение состояния тормозного башмака (установлен горизонтально на рельсах или находится в вертикальном положении на стойке хранения) с автоматическим уведомлением об изменении состояния;
  • сохранение архива всех перемещений тормозных башмаков;
  • подключение к программному обеспечению неограниченного количества пользователей.

Внедрение системы позволит:
  • повысить уровень автоматизации и цифровизации станционных технологических процессов;
  • обеспечить контроль сохранности на станции инвентаря строгого учета (в том числе в удаленных районах станции);
  • минимизировать продолжительность нахождения работников в зоне повышенной опасности;
  • повысить уровень безопасности движения поездов и охраны труда на станции.

Реализуемые проекты

На Витебском отделении Белорусской железной дороги совместно с оператором связи А1 проводится экспериментальный проект по разработке и реализации технических средств, позволяющих определить местоположение и состояние тормозного башмака с отображением на карте за счет применения современных геоинформационных технологий.

Реализация данного проекта позволит контролировать наличие тормозных башмаков и их местоположение в любое время, без выхода работника на пути станции и в удаленные районы, тем самым уменьшив его нахождение в зоне повышенной опасности.

Есть вопросы напишите нам
*
*